213188, г. Круглое, ул. Пролетарская 55
krugloe@cge.by
8 (02234) 70-248
8:00 - 17:00 перерыв 13:00 - 14:00
выходные: суббота, воскресенье
Логотип учреждения здроавоохранения
«Круглянский районный центр гигиены и эпидемиологии»
Учреждение здравоохранения

Права потребителя

Права потребителя – это право лица приобретающего (потребляющего), какой-либо товар или услугу на:

  • Надлежащее качество продукта;
  • Свободный выбор покупки;
  • Верную и достаточную информацию о приобретении;
  • Компенсацию расходов и вреда, нанесенного некачественным товаром или услугой.

От чего защищают права потребителя?

Права потребителя это в первую очередь право получить безопасный продукт. Безопасный не только сиюминутно, в момент покупки, но и в процессе пользования, и даже утилизации. Безопасный не только для текущего здоровья потребителя, но и для наследственности, репутации, ограничения возможностей.

Права потребителя предполагают достоверную информацию о свойствах товара или услуги. Это важно и для решения «покупать или не покупать», и для сравнения с другими аналогичными продуктами.

Подлежит защите право потребителя приобретать товар по своему выбору. Нарушением становится сокрытие информации о наличии и доступности товара.

Права потребителя детально регламентируют обязанность виновных лиц: производителей, продавцов и др., компенсировать стоимость некачественного продукта, нанесенного им ущерба, а также возможный вред, причиненный недостоверной или не предоставленной информацией.

Кто защищает права потребителей?

В Республике Беларусь, в других государствах и международной практике возможность защищать права потребителя закреплено за:

  • Самим потребителем или его представителями;
  • Уполномоченными государственными органами;
  • Общественными объединениями потребителей.

В порядке отстаивания своих законных требований потребитель может:

  • Обращаться с претензиями к продавцам, производителям, исполнителям и другим, причастным к ситуации лицам. Эти претензии должны удовлетворяться в соответствии с нормами законодательства.
  • Направлять жалобы на нарушения своих прав контролирующие органы.
  • Прибегать к помощи общественных объединений, защищающих права потребителя.
  • Отстаивать свои права в судебном порядке.

Государственные и общественные организации защищают права потребителя в пределах предоставленных законом полномочий, как по жалобам на совершаемые правонарушения, так и без них, в превентивном порядке. Уполномоченные представители власти проводят проверки предприятий и торговых объектов. Общественные объединения подают иски о защите прав потребителей в суды, дают консультации, оказывают иную юридическую помощь и экспертную поддержку.

Судебная защита прав потребителей остается конечной стадией любого из выбранных вариантов.

Наиболее действенной стратегией предотвращения проблем в области потребительских прав представляется внимательное изучение каждой из сторон своих прав и обязанностей и обычная предусмотрительность.